Устранение проблем с драйвером для принтера Canon MF 4700

Столкнулся с проблемой при подключении принтера Canon MF 4700 к удаленному ПК. То есть принтер подключен к ПК с операционной системой Windows 7 x64 и он расшарен для возможности печати с других компьютеров в сети, все как и положено настроено и на ПК с 64 битными системами все нормально, документы печатаются и при подключении к ПК драйвера на принтер подхватываются по сети без проблем. А вот при попытке установить этот принтер на ПК с Windows 7 x86 после загрузки драйверов через сеть вылетала ошибка «Windows не удается подключиться к принтеру. Отказано в доступе» либо отключалась служба «Диспетчер печати» и даже если принтер и появлялся в списке устройств то все равно при любом обращении к нему, диспетчер печати выключался со сбоем.

Часть 1. Установка драйверов.

Итак, что нам нужно для решения этой, либо похожей проблемы? Конечно — самые последние драйвера под нужную операционную систему к нашему принтеру с сайта производителя. Официальный сайт, например, продукции Canon — http://www.canon.ru/support/. Далее необходимо установить скачанные драйвера на ПК с которого не удается распечатать что-либо, для этого, в распакованном архиве с драйверами запускаем Setup.exe и следуя процедуре установки ожидаем завершения мастера (если у вас также как и у меня принтер не сетевой, а подключен к компьютеру через USB и расшарен для использования по сети, то в мастере выбираем установку драйверов не для сетевого принтера, а для USB принтера подключенного к данному компьютеру, не смотря на то, что использовать мы его будем фактически по сети).

Если мастер завершил установку драйвера (в конце установки потребуется перезагрузка компьютера), то просто опять проводим установку нашего принтера, через «Устройства и принтеры» или обратившись напрямую к IP адресу ПК на котором он физически подключен и в стандартном режиме устанавливаем принтер, при этом подхватится должны наши драйвера скачанные с сайта производителя, а не те которые хранятся на ПК с подключенным принтером.

Если при запуске мастера возникает ошибка, сообщающая о том, что в системе установлена более ранняя версия драйверов MF и для начала установки их необходимо удалить, смотрим следующую часть статьи.

Часть 2. Удаление драйверов принтера

Самый правильный способ удалить драйвер принтера:
Заходим в «Панель Управления».
Выбираем там «Устройства и принтеры».
Выделяем любой принтер в разделе «Принтеры и факсы».
В верхнем меню при выделении любого принтера появляются дополнительные кнопки, выбираем там «Свойства сервера печати».
В появившемся окне открываем вкладку «Драйверы»
Выделяем драйвер который нужно удалить и нажимаем кнопку «Удалить»
Выбираем «Удалить драйвер и пакет драйвера» и нажимаем «ОК», потом еще раз подтверждаем удаление.
Иногда с удалением драйверов принтера могут возникать определенные проблемы, что то типа «Не удалось удалить пакет драйвера, так как он используется системой».

Удаление папки драйверов:
Самое простое решение, которое в принципе не всегда помогает, это очистка папки со всем драйверами на принтеры в системе. Для очистки этой папки, через меню «Выполнить» (Win+R) выполняем команду:

%SystemRoot%\System32\spool\drivers

Откроется папка драйверов установленных принтеров, тут можно выделить все (Ctrl+A) и удалить. После удаления – перезагрузить компьютер.

Если очистка папки не помогает то делаем следующее:
Через панель управления заходим в раздел «Устройства и принтеры» и как было описано выше, открываем «Свойства сервера печати» на вкладке «Драйверы». Не закрываем это окно до окончания процедуры.
Открываем управление службами. Через «Выполнить» (Win+R) вводим команду:

services.msc

Находим там службу «Диспетчер печати» и останавливаем ее. Окно управления службами не закрываем.
Открываем редактор реестра. Через «Выполнить» (Win+R) вводим команду:

regedit

Переходим к следующему разделу реестра:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\Windows NT x86\Print Processors

Или, если у вас такая же проблема но в 64 разрядной системе, то к разделу:

HKEY_LOCAL_MACHINE\SYSTEM\CurrentControlSet\Control\Print\Environments\Windows x64\Print Processors

При отключенном диспетчере печати переименовываем находящиеся там разделы, как правило это winprint и ModiPrint, во что-нибудь типа winprint.bck и ModiPrint.bck. После переименования не закрываем окно редактора реестра.
В окне служб запускаем «Диспетчер печати».
После запуска диспетчера печати разворачиваем окно «Свойства сервера печати» и удаляем драйвер который ранее не удалялся. Закрываем «Свойства сервера печати».
Переходим к службам и останавливаем «Диспетчер печати».
В редакторе реестра восстанавливаем назад названия переименованных ранее разделов (winprint.bck > winprint и ModiPrint.bck > ModiPrint). Закрываем редактор реестра.
В окне служб снова запускаем «Диспетчер печати». Закрываем окно служб.
После перечисленных выше процедур можно приступить к установке нового драйвера MF, как описано в первой части этой статьи.

Такие проблемы возникают не только с принтерами Canon линейки MF, но также и с различными принтерами Hewlett-Packard, Xerox и т.д. и предположительно, перечисленные выше махинации, должны срабатывать и для этих принтеров.

Author: Ameteus

Добавить комментарий